Украинский Укр
Русский Рус
Корзина:
Корзина пуста
Главная > Техническое и сервисное обслуживание скутеров. мопедов > Рекомендации полного технического и сервисного обслуживания для 2T, 4T скутеров, мопедов

Рекомендации полного технического и сервисного обслуживания для 2T, 4T скутеров, мопедов

1 декабря 2019 г. 12:00
   Данная статья для всех владельцев Японских, Китайских, Европейских скутеров, мопедов.


  Все мы знаем, что вся двухколесная техника скутер, мопед, мотоцикл, мотороллер не имея значения страны производителя, также даты производства, со временем выходит из строя и ее нужно ремонтировать. Но очень большое значение периода работы мототехники без поломок имеет своевременное проведение технического и сервисного обслуживания, в последствии которой владельцу дает гарантию того, что техника спокойно доедет и довезет с точки А в точку Б.

  В данной публикации мы будем рассматривать и рекомендовать полное техническое и сервисное обслуживание 2T и 4T скутеров, мопедов, но оно также относится и к другим видам мототехники.

                                                                  Подготовка к началу сезона.

  Для 4T скутера, мопеда нужно поменять моторное масло, для 2T залить масло в маслобак. Дальше почистить, или установить новую свечу зажигания, проверить состояние патрубков карбюратора, воздушного фильтра и всех остальных изделий изготовленых с резины (за зиму резиновые изделия затвердивают могут потрескаться и полопаться), заменить топливный фильтр, проверить чистоту воздушного фильтра и фильтр элемента в нем (корпус фильтр бокса помыть, фильтр элемент также помыть и смазать, а лучше установить новый).

  В обязательном порядке нужно проверить тормозную систему (передние и задние тормозные колодки при нажатии издают писк, значит они стерлись и их заменить), если тормозная система дисковая желательно поменять тормозную жидкость и правильно прокачать ее, если тормозная система барабанная проверить тросики тормозов, если рычаги тормозов не отходять назад после нажатия, нужно разобрать, почистить и смазать тормозную машинку, также сами тросики (если они с выработкой обязательно заменить).

  По трасмиссии скутера проверить состояние приводного ремня вариатора, самого переднего вариатора, щеку, крыльчатку переднего вариатора, заводной механизм (полумесяц, храповик), заднее сцепление-вариатор, на конец заменить в редукторе трасмиссионое масло (рекомендация менять его каждый год).

  По трасмиссии мопеда проверка на износ передней ведущей и задней ведомой звезды, почистить и смазать приводную цепь, когда цепь просела, то подтянуть ее. Если звезды привода с выработкой, настоятельно нужно заменить, желательно вместе с приводной цепью (звезды и цепь рекомендуем устанавливать одного и того же производителя).

  Ну и на конец проверка состояние передней и задней покрышки, если все в норме, то подкачиваем колеса и мототехника готова к эксплуатации. Полное техническое и сервисное обслуживание произведено, можно спокойно садится и ехать, но не забывать время от времени проводить технический осмотр и обслуживание.


                                                                   Мотосезон в разгаре.   

  Наступил сезон, техника полностью прошла подготовку, все в полном рабочем и отличном состоянии, которое в процесе будет зависеть от своевременного проведения технического и сервисного обслуживания.

  Важно, после пробега 1000 километров на скутере, мопеде с 4-х тактным двигателем нужно заменить моторное масло (полусинтетика, синтетика), своевременная замена дает гарантию дальнейшей качественной смазки без потери ресурса всех узлов и агрегатов двигателя, на 2-х тактных скутерах достаточно просто доливать когда загорается лампа индикатор уровня масла.
  Также не мало важно каждую 1000 пройденных километров вскрывать фильтр бокс воздушного фильтра, почистить, или заменить фильтр элемент в нем. Если эксплуатация проходит много по грунтовой дороге, то чистить воздушный фильтр нужно чаще. От чистого воздушного фильтра не засоряется карбюратор, с карбюратора потом не попадает грязь в цилиндр в процесе которого нужно будет менять минимум компрессионные кольца, максимум установка новой ЦПГ.

  Наступило лето, на улице температура поднимается выше 30 градусов, рекомендуем на этот период перевести свою технику с 2T и 4T двигателями на 100% синтетическое моторное масло, если до этого было в использовании полусинтетическое. Синтетическое масло лучше справляется со смазкой в условиях с повышенной температурой среды, также при больших нагрузках (большая скорость, тяга, двигатель работает на высоких оборотах).

  Со временем, в период сезона эксплуатации (зависит от количества пройденых километров), на скутере может потихоньку пропадать максимальная скорость, сначала на 2, потом на 5, 10 километров в час (учитывая то, что двигатель исправен). В данной ситуации ничего страшного в этом нету, просто наступил момент когда нужно провести техническое обслуживание трансмиссии и просто заменить приводной ремень вариатора (он стал намного уже и длиннее положенного размера) и в то же время провести сервисное обслуживание заводного механизма (почистить полумесяц, храповик, крыльчатку). Также в скутерах с 2-х тактными двигателями причиной потери скорости может быть просто забитый глушитель.
  На мопедах и мотоциклах которые используют для движения приводную цепь и звезды, предлогом проведения Т.О. трансмиссии будут подсказывать непонятные, легкие металлические звуки, также провисшая цепь с использованием всего ресурса натяжителя цепи. В данной ситуации рекомендуем заменить весь приводной механизм и лучше, что бы все элементы были одного производителя. При первой установке новой цепи не нужно делать максимальную натяжку, цепь должна притерется и через 100 километров прийти в нормальное состояние. Также в обязательном порядке ее нужно смазать специальным средством по уходу.

  Во время ежедневного использования своего двух колесного друга, особенно когда попадает под дождь, он просто становится грязным и его нужно вернуть в нормальное визуальное состояние, при этом не повредить пластиковые облицовочные детали. Достаточно заехать на мойку, тщательно вымыть и высушить технику. После мойки взять самому в руки шерстянную мочалку, нанести на нее полироль и пройтись по всему корпусу, в первую очередь по пластиковым деталям, потом по металлическим. После проведения данного сервисного обслуживания скутера, мопеда, или мотоцикла, технику просто не узнать, она в идеальном состоянии.


                                                     Сезон прошел, подготовка к зимнему отдыху

  Каждый ценитель своего скутера, мопеда, мотоцикла, после пройденного успешного сезона должен подготовить и установить на зимний период в гараже. Все очень просто и понятно, достаточно перед зимовкой привести технику в чистое состояние, накрыть чехлом, ну и естественно снять уккумуляторную батарею, что бы она не села. Рекомендация раз в две недели приходить в гараж, заводить и прогревать, потом в начале следующего сезона нужно будет провести полное техническое и сервисное обслуживание, и ездить дальше.


  Вся выше изложенная информация не просто выдуманная нами, а это есть нормальное отношение по техническому уходу и сервисному обслуживанию за своей техникой, для дальнейшей качественной и надежной ежедневной эксплуатации все время.

  Придерживайтесь всех рекомендаций, с Вами команда MOTOBC.COM.UA