Корзина:
Корзина пуста
Главная > Нет перевода > Рекомендации полного технического и сервисного обслуживания для 2T, 4T скутеров, мопедов

Рекомендации полного технического и сервисного обслуживания для 2T, 4T скутеров, мопедов

1 декабря 2019 г. 12:00
Данная статья для всех владельцев Японских, Китайских, Европейских скутеров, мопедов.


   Все мы знаем, что вся двухколесная техника скутер, мопед, мотоцикл, мотороллер не имея значения страны изготовителя, а также даты производства, со временем выходит из строя и ее нужно ремонтировать. Но очень большое значение периода работы мототехники без поломок имеет своевременное проведение технического и сервисного обслуживания, которое дает владельцу гарантию того, что техника спокойно доедет и довезет с точки А до точки Б.

   В данной публикации мы будем рассматривать и рекомендовать полное техническое и сервисное обслуживание 2T и 4T скутеров, мопедов. Это также касается всех других видов мототехники.


                                                              Подготовка к началу сезона.

   Для 4T скутера, мопеда нужно заменить моторное масло, для 2T залить масло в маслобак. Далее почистить, или установить новую свечу зажигания, проверить состояние патрубка карбюратора, воздушного фильтра и всех других изделий изготовленных из резины (за зиму резиновые изделия затвердивают, могут потрескаться и полопаться), заменить топливный фильтр, проверить чистоту воздушного фильтра и фильтр элемента в нем, (корпус фильтр бокса помыть, фильтр элемент также помыть и смазать, а лучше установить новый).

   В обязательном порядке нужно проверить тормозную систему (передние и задние тормозные колодки при нажатии тормоза издают писк, значит они стерлись и их нужно заменить), если тормозная система дисковая то желательно поменять тормозную жидкость и правильно прокачать ее, если тормозная система барабанная то нужно проверить тросы тормозов, если рычаги тормозов не отходят назад после нажатия, нужно разобрать, почистить и смазать тормозную машинку, также сами тросы пропитать маслом (если они с выработкой-обязательно заменить).

   По трансмиссии скутера проверить состояние приводного ремня вариатора, самого переднего вариатора, щеку, крыльчатку переднего вариатора, заводной механизм (полумесяц, храповик), заднее сцепление-вариатор, на конец заменить в редукторе трансмиссионное масло (рекомендация менять его каждый год).

   По трансмиссии мопеда, мотоцикла проверка на износ передней ведущей и задней ведомой звезды, почистить и смазать приводную цепь, если цепь просела, то подтянуть ее. Когда звезды привода с выработкой, обязательно нужно заменить, желательно вместе с приводной цепью (звезды и цепь рекомендуем устанавливать одного и того же производителя).

   Ну и на конец проверка состояния передней и задней покрышки, если все в норме, то подкачайте колеса и мототехника готова к эксплуатации. Полное техническое и сервисное обслуживание сделано, можно спокойно садится и ехать, но не забывать время от времени проводить технический осмотр и обслуживание.


                                                              Мотосезон в разгаре.

   Наступил сезон, техника полностью прошла подготовку, все в полном рабочем состоянии.

   Важно, после пробега 1000 км на скутере, мопеде с 4-х тактным двигателем нужно заменить моторное масло (полусинтетика, синтетика), своевременная замена дает гарантию дальнейшей качественной смазки двигателя без потери ресурса всех узлов и агрегатов. На 2-х тактных скутерах достаточно просто доливать моторное масло в маслобак когда загорается лампа индикатор низкого уровня масла.
   Также не мало важно каждую 1000 пройденных километров раскрывать фильтр бокс воздушного фильтра, почистить или заменить фильтр элемент в нем. Если эксплуатация проходит много по грунтовой дороге, то чистить воздушный фильтр нужно чаще. От чистого воздушного фильтра не засоряется карбюратор, из карбюратора потом не попадает грязь в цилиндр, Если этого не делать, то в результате нужно будет спустя очень короткое время менять минимум компрессионные кольца, максимум устанавливать новую ЦПГ.

   Наступило лето, на улице температура поднимается выше 30 градусов, рекомендуем в этот период перевести свою технику с 2T и 4T двигателями на 100% синтетическое моторное масло, если до этого было в использовании полусинтетическое. Синтетическое масло лучше справляется со смазкой в ​​условиях с повышенной температурой среды, а также при длительных нагрузках (большая скорость, тяга, двигатель долго работает на высоких оборотах).

   Со временем, в период сезона эксплуатации (зависит от количества пройденных километров), на скутере может потихоньку пропадать максимальная скорость, сначала на 2, потом на 5, 10 километров в час (учитывая то, что двигатель исправен). В данной ситуации ничего страшного нет, просто настал момент когда нужно провести техническое обслуживание трансмиссии и просто заменить приводной ремень вариатора (он стал более узким и длиннее стандартного размера) и в то же время можно произвести сервисное обслуживание заводного механизма (почистить полумесяц, храповик, крыльчатку). Также в скутерах с 2-х Тактыми двигателями причиной потери скорости может быть просто забитый глушитель.

   На мопедах и мотоциклах которые используют для движения приводную цепь и звезды, поводом проведения Т.О. трансмиссии будут подсказывать непонятные, легкие металлические звуки, также провисшая цепь с использованием всего ресурса натяжителя цепи. В данной ситуации рекомендуем заменить весь приводной механизм и лучше, что бы все элементы были одного производителя. При первой установке новой цепи не нужно делать максимальную натяжку, цепь должна притереться и через 100 километров прийти в нормальное состояние. Также в обязательном порядке цепь нужно смазать специальным средством по уходу.

   Во время ежедневного использования своего двух колесного друга, особенно когда попадает под дождь, он просто становится грязным и его нужно вернуть в нормальное визуальное состояние, при этом не повредить пластиковые облицовочные детали. Достаточно заехать на мойку, тщательно вымыть и высушить технику. После мойки взять в руки мочалку, нанести на нее полироль и пройтись по всему корпусу, в первую очередь по пластиковым деталям, затем по металлическим. После проведения данного сервисного обслуживания скутера, мопеда или мотоцикла, технику просто не узнать, она в идеальном состоянии.

                                     Сезон прошел, подготовка к зимнему отдыху

   Каждый ценитель своего скутера, мопеда, мотоцикла после пройденного успешного сезона должен подготовить и оставить технику на зимний период в гараже. Все очень просто и понятно, достаточно перед зимовкой привести технику в чистое состояние, накрыть чехлом, ну и конечно снять аккумуляторную батарею, чтобы она не села. Рекомендация раз в две недели приходить в гараж, заводить и прогревать, затем в начале следующего сезона нужно будет провести полное техническое и сервисное обслуживание, и ездить дальше.

   Вся выше изложенная информация не просто выдумана нами, это есть нормальное отношение по техническому уходу и сервисному обслуживанию своей техники, для дальнейшей надежной ежедневной эксплуатации.
 
  Соблюдайте все рекомендации, с Вами команда MOTOBC.COM.UA.